Как расшифровать кро

Специфика организации КРО в начальной школе

Как расшифровать кро

Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательной школе.

Становление системы дифференцированного образования в России.

Над разрешением проблемы наличия в общеобразовательных учебных заведениях стойко отстающих в учении школьников бились издавна педагоги многих стран: А. Дистервег, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, Л.Н. Толстой, П.П. Блонский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский, Л.В. Занков и др.

Основным способом её преодоления была повышенная индивидуализация и дифференциация процесса обучения в гетерогенных (разнородных по составу учащихся) классах (так называемая «внутренняя дифференциация»). Также широко использовалось в практике повторное прохождение учебного курса (второгодничество).

Оба подхода к преодолению неуспеваемости были непродуктивными, так как учитель не был в состоянии обеспечить в полной мере отстающих и второгодников необходимой коррекционной помощью.

Попыткой реализации идеи «внешней дифференциации» процесса обучения в условиях отечественной общеобразовательной школы явилась экспериментальная организация в 70-е гг.

XX века специальных гомогенных (однородных по составу учащихся) классов коррекционного профиля с различными названиями (классы адаптации, здоровья, педагогической поддержки, индивидуализированного обучения, выравнивания, реабилитации, развития, повышенного индивидуального внимания и т.п.).

В таких классах создавались условия для оптимального развития и образования детей с учетом их соматического здоровья, готовности к школьному обучению, психофизических возможностей и интересов.

Разноуровневое обучение в отечественном варианте в некоторых чертах воспроизводило западную модель распределения по потокам на основании диагностики интеллектуальных способностей (streaming).

Высокая эффективность экспериментальных классов обусловила их внедрение в массовую практику,причём в документах Министерства образования нормативно-правовую базу получили два вида классов:

классы выравнивания – для учащихся с задержкой психического развития (приказ № 103 Министерства Просвещения СССР от 3 июля 1981 г. [Бюллетень нормативных актов Минпроса СССР. 1982. № 3]);

классы компенсирующего обучения (ККО) – для детей «группы риска» (приказ № 333 Министерства Образования РФ от 8 сентября 1992 г. [Вестник образования. 1992. № 11]).

Коррекционно-развивающее обучение организуется для детей разных возрастных категорий, а именно: для дошкольников, младших школьников и для детей среднего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа в каждом периоде представлена в разных организационных формах, имеет свою специфику, направлена на решение различных задач.

В структуре ДОУ общеразвивающего вида основными составляющими компонентами системы КРО являются диагностико-развивающие группы, которые комплектуются по решению ПМП консилиума ДОУ детьми в возрасте 4-6 лет, имеющими риск формирования ЗПР, либо проявляющими признаки школьной дезадаптации. Дети зачисляются в подобные группы с согласия родителей.

Основными составляющими компонентами системы КРО в общеобразовательной школе являются классы выравнивания (КВ) и классы компенсирующего обучения (ККО).

КВ комплектуются детьми, имеющими заключение районной/городской ПМПК о ЗПР церебрально-органического генеза только на начальной ступени обученияв соответствии с Приказом № 103 Министерства Просвещения СССР от 3 июля 1981 г.

По окончании начальной школы дети или переходят в массовые классы, или продолжают посещать КВ. Перевод в массовую школу осуществляется на основании решения ПМПК или школьного медико-психолого-педагогического консилиума. Обычно по окончании начальных классов 50 – 60% детей переходят на массовое обучение.

Структура 5-9 классов выравнивания соответствует структуре массовой школы.

Обучение осуществляется по всеобщим образовательным программам, но с некоторыми изменениями (сокращение некоторых учебных тем и объема материала в них).

По окончании 9 класса выпускникам выдают документ того же образца, что и выпускникам массовых школ, т. е. предоставляют возможность свободного выбора дальнейшего пути.

Основная задача педагогической работы в классах выравнивания – помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развить у них наблюдательность, сформировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

ККО создаются для детей «группы риска» и детей с ЗПР конституционального, соматогенного и психогенного происхождения по решению школьного консилиума в соответствии с Приказом № 333 Министерства Образования РФ от 8 сентября 1992 г.

Педагогическая работа в ККО нацелена на создание адекватных условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения.

Комплектование ККО осуществляется как на начальной, так и на средней ступени обучения. В последнем случае они носят название классы педагогической поддержки.

Состав ККО по мере продвижения учащихся по этапам обучения может меняться: имеет место так называемая «прозрачность границ» класса.

Дети, которые преодолевают отставание в развитии и приобретают необходимые качества учебной деятельности (темп, самостоятельность, произвольность), могут быть переведены в обычные классы. На их место могут быть зачислены другие нуждающиеся в этом школьники.

Реализация во всех классах единой общеобразовательной программы делает переход в обоих случаях безболезненным. Вопросы перевода детей решаются консилиумом или администрацией школы. Из ККО дети могут выводиться в КВ.

По окончании 9 класса выпускники ККО получают свидетельство о неполном общем образовании того же образца, что и их сверстники из обычных классов, и имеют право продолжить обучение в 10-11-х классах.

Литература:

1. Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. – М., 1997.

2. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Сборник документов, регламентирующих работу по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития дошкольного и школьного возраста / Сост. Л.И. Романова, Н.А. Цыпина. – М., 1993.

3. Система коррекционно-развивающего обучения Ростовской области (документы и материалы). – Ростов н/Д., 1998.

4. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

5. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999.

Лекция № 10 (2 часа).

Раздел 6. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы.

Тема 6.3. Специфика организации, содержания и методики коррекционно-развивающего образования в средних общеобразовательных учреждениях.

Специфика организации КРО в общеобразовательной школе заключается в следующем:

1). Опора на данные спецдиагностики в процессе комплектования классов.

2). Наполняемость класса 9-18 человек.

3).

Щадящий режим жизнедеятельности (обучение в первую смену; длительность урока не более 40 минут; продолжительность перемен 10-20 минут; введение полуторачасового перерыва между 3-м и 4-м уроками, предназначенного для проведения прогулок или подвижных игр; проведение физкультминуток на каждом уроке; группа продлённого дня; введение дневного сна после уроков; двухразовое питание; облегчённый учебный день в середине недели (среда); дополнительные каникулы во 2-м классе).

4). Введение дополнительных штатных единиц классного воспитателя/освобождённого классного руководителя (на каждый класс); психолога, логопеда (или дефектолога), социального педагога (на школу).

5). Обязательное проведение индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий (от трёх до пяти раз в неделю).

6). «Прозрачность границ классов компенсирующего обучения», предполагающая возможность свободного перевода учащихся в класс традиционного обучения и обратно (в зависимости от уровня общего развития школьника, его академической успеваемости и степени социальной и школьной адаптации).

7). Желательное размещение классов КРО вне основного здания школы (например, в детском саду).

8). Привилегированное оснащение учебных кабинетов (внутри школы), классных комнат (вне здания школы).

9). Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обязательная (дважды в год) диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий.

10). Включение учащихся в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время.

Источник: //studopedia.su/8_22434_spetsifika-organizatsii-kro-v-nachalnoy-shkole.html

Кто сказал «КРО»? КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Как расшифровать кро
ЦЕРБЕР ДЛЯ «СТОЛИЧНЫХ РЕСТОРАНОВ»

«КРО» – эта аббревиатура на слуху, однако для обывателя по-прежнему остаётся тайной за семью печатями.

А тем временем, специалисты контрольно-ревизионных отделов (да, расшифровка проста) обыкновенно не испытывают проблем с трудоустройством и высоко ценятся на рынке труда.

В чём заключается специфика их работы? С чего начинали ныне признанные специалисты в этой области? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Дениса Тихонова, начальника отдела КРО компании ООО «Столичные рестораны».

– Возглавляемый мной отдел занимается разработкой мер предотвращения, выявления и исправления различных нарушений на производстве. То есть, нарушения при учете движения продукции и материальных ценностей, при работе с денежными средствами, как наличными, так и электронными. Так же есть целый спектр дополнительных функциональных обязанностей, таких как направление, наставление, обучение сотрудников тому, как поступать в тех или иных случаях, когда отлаженная система дает сбой. К примеру, если взять списание товара, мы проводим разъяснения, на какую статью списывается тот или иной товар при тех или иных условиях, кто должен при этом присутствовать, и в какой форме это должно происходить. Одной из функций отдела является контроль делопроизводства на местах, – проще говоря, отслеживание того, что бы все бумаги сотрудниками оформлялись правильно, в соответствии с формой. Учет неуплат и возвратов.

– То есть КРО – это основной внутренний, наблюдательный, контрольный орган компании?

– Да, своего рода цербер, который наблюдает, контролирует, обучает, давит, заставляет работать четко и правильно. Системно.

От уборщика до директора

– Как вам удалось занять этот пост? Как развивалась ваша карьера?

– Карьерный рост шел с нуля по нарастающей. Началось все с того, что когда я учился в (теперь уже текстильном) университете имени Косыгина на дневном отделении, мне понадобилась подработка. Подработка, само собой, ночная. Куда идти? Друг посоветовал устроиться во «Фрайдис», ночным стюардом. Ночной стюард выполняет функции уборщика. Для меня эта позиция была интересна, приходил с учебы вечером, высыпался, в середине ночи вставал, шел работать, потом в институт. Потом, курсе на четвертом, когда времени стало больше, я перешел на дневного стюарда. У этой должности обязанности принципиально другие. Я занимался работой на складе, перемещением товаров, их учетом. Начал присматриваться. К документации, накладным, принципам распределения. Параллельно и кладовщик старался меня «поднатаскать» в этих вопросах. По прошествии небольшого времени директор другого ресторана сети предложил мне должность оператора в «Ростикс». Оператор в ресторане занимается именно документацией, делопроизводством, забивает накладные, ведет учет товара, приход, уход, списание. Отказываться я не стал, так как чувствовал в себе потенциал к росту, а в моём тогдашнем ресторане предлагаемая должность была уже занята. Отработал на этой должности года полтора, два, понял, что ее уже, как говорится, перерос, мог выполнять все обязанности с закрытыми глазами. Решил попробовать себя в роли замдиректора у молодого тогда лицензиатора ООО «Столичные Рестораны». Перед этим компания «Росинтер» направила меня на курсы повышения квалификации. Заняв пост замдиректора, я занимался меню, «забитием» рецептуры, формированием бухгалтерии, отчетами, – всё это на этапе зарождения компании.

– То есть, вы держите руку на пульсе с момента основания «Столичных ресторанов»?

– Да, уже более трех лет, практически с момента основания.

– Раз уж это франчайзинг, и под одной торговой маркой могут выступать разные лицензиаторы, скажите пожалуйста, чем пункты питания, принадлежащие «Столичным ресторанам» отличаются от аналогичных пунктов питания других лицензиаторов?

– Мы особый упор делаем на качество обслуживания, качество продукции. Например, не у всех лицензиаторов есть отдел закупок, контролирующий качество входящего сырья и цены от фиксированных компанией-правообладателем торговых марок общих поставщиков. Мы ведем отдельный учет, варьируем поставщиков в зависимости от обстоятельств. Ну а с ростом качества сырья растет и качество подаваемого на стол блюда. Так же, в нашей компании постоянно проводятся тренинги персонала, направленные на повышение качества и скорости обслуживания.

Почётный гость, «автор» рейтингов

– Ведет ли компания «Росинтер» какой-либо рейтинг своих лицензиаторов, показывающий, какие рестораны работают лучше? И какую позицию в этих рейтингах занимают «Столичные рестораны»?

– Да, есть, и раньше она называлась «Почетный гость». Это программа гостевой оценки, когда посетителям предлагается анонимно оценить качество работы пункта питания. Далее все эти анкеты, состоявшие из 15-20 пунктов, касающихся качества обслуживания, качества блюд, интерьера, поступали непосредственно к аналитической группе «Росинтера», которая в свою очередь обрабатывала их и регулярно выдавала своеобразный рейтинг ресторанов и лицензиаторов. Сейчас эта система работает в рамках программы «Малина». Наша компания всегда имеет очень высокие оценки. Теперь, что касается экспертных оценок. Их так же проводит управляющая компания «Росинтер». Схема такова. В пункт питания приезжает эксперт-оценщик, со своим специальным аналитическим бланком. Оценка проводится по огромному количеству пунктов, вплоть до качества мебели, столов и стульев. И так же на выходе мы имеем рейтинг всех пунктов питания «Росинтер», где наши рестораны всегда в топе. Это дает возможность «Росинтеру» понять, не нарушают ли лицензиаторы условий договора, не вводят ли новые блюда, не имеют ли сторонних поставщиков, не меняют интерьер как угодно, то есть действуют в рамках торговой марки. Ну и действительно, когда заходишь в наш ресторан, сразу понятно, что заходишь в чистое, приличное место, где хорошо, вкусно и быстро готовят.

– А новшества? Удалось ли вам ввести что-то новое в уже отлаженную схему?

– Само собой. Для примера можно сказать о программном обеспечении. Когда мы только начинали работать, компания «Росинтер» предоставила нам платформу для учета продукции, излишков, недостачи, расходов, налогов, доходов и прибылей, специализированное ресторанное программное обеспечение. Но по прошествии полутора лет мы поняли, что программа эта изжила себя, она не предоставляла некоторые необходимые нам отчеты, были неудобства с точки зрения бухгалтерии. В ходе анализа, наш отдел подобрал гораздо более удобный программный комплекс. Благодаря этой программе упростилась процедура «оприходования» товара, более удобный интерфейс позволяет легко получать все необходимые нам отчеты и расчеты. То есть, большой объем бумажной работы был автоматизирован. «Росинтер» обратил должное внимание на эту программу, сегодня уже несколько лицензиаторов пользуются ею в ходе «испытательного срока». Возможно, скоро она полностью заменит устаревшую систему во всех ресторанах «Росинтер».

Источник: //gazetanv.ru/archive/2007/65/5053/

Контрольно-ревизионное управление

Как расшифровать кро

Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. 

 Основными задачами Управления являются:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

2.

Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.

3. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России

4. Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.

 Основными функциями Управления являются: 

1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.

2.

Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.

3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.

4. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.

5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

6.

Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

7. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

8. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.

11. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

12.Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

13. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.

14. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:

–   Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.

–   Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

–   Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

15. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.

16.

Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.

17. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России

18. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.

19. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.

20.

Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России.

Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы).

21.Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением

выявленного ущерба.

22. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета.

Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.

23.Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.

24. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

25. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.

26. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.

27. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.

28. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-

телекоммуникационной инфраструктур

29. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

30. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.

31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

109240, г. Москва, ул.  Гончарная, д. 2.

тел.:  (495) 214-05-00
факс: (495) 214-05-06

Источник: //xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Upravlenija/Kontrolno_revizionnoe_upravlenie

КругМедика
Добавить комментарий